Классика детектива-Эркюль Пуаро Агаты Кристи
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Самые активные пользователи
Оксаночка Я
 
Земфира
 
красотка
 
Мис Пуаро
 
книголюб
 
Альбина
 
Викуля
 
Ностальгия
 
Вишенка
 
Лука
 
гостинная
Последние темы
» Другие сыщики Агаты Кристи
автор Оксаночка Я Пт Май 06, 2016 4:35 pm

» Отель «Бертрам»
автор Оксаночка Я Пт Май 06, 2016 4:30 pm

» «В 4:50 из Паддингтона»
автор Оксаночка Я Пт Май 06, 2016 4:28 pm

» Байрон
автор Викуля Ср Май 04, 2016 7:01 pm

» Ариадна Оливер
автор Викуля Ср Май 04, 2016 6:33 pm

» Персонажи
автор Оксаночка Я Пт Фев 19, 2016 1:45 am

» Английская кухня
автор Викуля Ср Дек 09, 2015 3:29 am

» Загадочные убийства Агаты Кристи
автор Оксаночка Я Чт Авг 13, 2015 5:16 am

» сто лучших детективных романов
автор Оксаночка Я Чт Авг 13, 2015 5:08 am

» Лучшие детективы XXI века по версии Times
автор Оксаночка Я Чт Авг 13, 2015 5:07 am

» Она написала убийство / Murder She Wrote
автор Викуля Вт Апр 28, 2015 9:21 pm

» Анджела Лэнсбери (биография)
автор Адолина Сб Фев 21, 2015 6:57 pm

партнёры
тест скорости интернета Динопедия — энциклопедия динозавров и ископаемых рептилий
Другие сыщики Агаты Кристи
Пт Май 06, 2016 4:35 pm автор Оксаночка Я
Полковник Рейс (англ. Colonel Race) появляется в четырёх романах Агаты Кристи. Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных …

Комментарии: 0
Эксклюзивное интервью внука «королевы детектива»
Пт Ноя 15, 2013 1:22 am автор Роман Я
СЕЙЧАС уже не верится, что самый первый детектив этой женщины британские издательства отвергали целых пять раз, пока не рискнули напечатать. Но вскоре слава …

Комментарии: 0
Агата Кристи
Ср Апр 14, 2010 9:19 am автор Оксаночка Я
Фред Миллер во время поездки в Англию к родственникам влюбился в свою «маленькую английскую кузину». Они поженились, купили дом в курортном городке Торки на …

Комментарии: 17
Призрак знаменитой писательницы бродит по ее особняку
Вс Июн 30, 2013 4:13 am автор Алекс
15 сентября королева детектива Агата КРИСТИ отметила бы 120-летие. Впрочем, почему «отметила бы»?! Для миллионов поклонников во всем мире эта удивительная женщина …

Комментарии: 2
Великобритания: По следам Королевы детектива
Ср Май 08, 2013 8:47 pm автор Верона
«Сюжеты для романов я нахожу… за мытьем посуды. Это такое идиотское занятие, что поневоле возникает мысль об убийстве», — как-то пошутила одна из самых загадочных …

Комментарии: 4
Опрос
Любимое произведение королевы детектива(Множественный выбор)
Убийство в Восточном Экспрессе
19%
 19% [ 33 ]
Смерть в Облаках
11%
 11% [ 19 ]
Загадочное происшествие в Стайлзе
10%
 10% [ 18 ]
Зло под солнцем
16%
 16% [ 27 ]
В 4:50 с вокзала Паддингтон
7%
 7% [ 12 ]
Объявлено Убийство
5%
 5% [ 8 ]
Смерть лорда Эджвера
6%
 6% [ 11 ]
Отель Бертрам
3%
 3% [ 6 ]
Все люблю!!!
22%
 22% [ 38 ]
Всего проголосовало : 172

Поделиться | 
 

 Двадцать правил для писания детективных романов

Перейти вниз 
АвторСообщение
Книгоман
Гость
Гость
Книгоман

Сообщения 42
Откуда киев

СообщениеТема: Двадцать правил для писания детективных романов   Пт Янв 07, 2011 7:54 am

С. С. Ван Дайн

Детективный роман - это своего рода интеллектуальная иг¬ра. Больше того, это спортивное соревнование. И создаются детективные романы по строго определенным законам - пускай неписаным, но тем не менее обязательным. Каждый уважаемый. и уважающий себя сочинитель детективов неукоснительно со¬блюдает их. Итак, ниже сформулировано своего рода кредо детективщика, основанное отчасти на практическом опыте всех больших мастеров детективного жанра, а отчасти на под¬сказках голоса совести честного писателя. Вот оно.
1. Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.
2. Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сы¬щиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.
3. В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.
4. Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно от¬кровенному обману - все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество.
5. Преступник должен быть обнаружен дедуктивным пу¬тем - с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний способ разгадки тайны преступле¬ния, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает ему, что разгадка все время лежала у не¬го, автора, в кармане. Такой автор ничем не лучше любителя примитивных розыгрышей.
6. В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послу¬жат ключом к разгадке и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих умозаключений на основе анализа собранных улик, а иначе он уподобляется нерадивому школьнику, кото¬рый, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.
7. Без трупа в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней этот труп, тем лучше. Только убийство де¬лает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением чи¬тать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.
8. Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо мате¬риалистическим путем. Совершенно недопустимы такие спосо¬бы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание с помощью “магического кристал¬ла” и т. д. и т. п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистиче¬ски, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира и гоняться за преступником в четвертом измерении, он об¬речен на поражение ab initio [с самого начала (лат.)].
9. Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina [“Бог из машины” (лат.), то есть неожиданно появляющееся (как боги в античных трагедиях) лицо, которое своим вмешательством распу¬тывает положение, казавшееся безнадежным.]. Мобили¬зовать для разгадки тайны преступления умы троих, четверых, а то и целого отряда сыщиков — значит не только рассеять чи¬тательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умоза¬ключений. Это все равно что заставить читателя бежать напере¬гонки с эстафетной командой.
10. Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более или менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.
11. Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его — значит уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством — таким, который обычно не навлекает на себя подозре¬ний.
12. Сколько бы ни совершалось в романе убийств, преступ¬ник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, оказывающего ему кое-какие услуги, но все бремя вины должно лежать на плечах од¬ного человека. Надо предоставить читателю возможность сосре¬доточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.
13. В детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорче¬но, если окажется, что вина ложится на целую преступную ком¬панию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного общества — это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуще¬стве.
14. Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в roman policier недопустимо вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет на манер Жюля Верна в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и рез¬вится на неизведанных просторах жанра приключенческого.
15. В любой момент разгадка должна быть очевидной — при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим я подразумеваю следующее: если читатель, добрав¬шись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указыва¬ли на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно за¬долго до последней главы. Нечего и говорить, что сообразитель¬ный читатель частенько именно так и раскрывает ее.
16. В детективном романе неуместны длинные описания, ли¬тературные отступления на побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание “атмосферы”. Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логиче¬ском его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привно¬сят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализиро¬вать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных харак¬теров, чтобы придать ему достоверность.
17. Вина за совершение преступления никогда не должна взваливаться в детективном романе на преступника-профессио¬нала. Преступления, совершенные взломщиками или бандита¬ми, расследуются управлениями полиции, а не писателями-детективщиками и блестящими сыщиками-любителями. По-настоя¬щему захватывающее преступление — это преступление, совер¬шенное столпом церкви или старой девой, известной благотво¬рительницей.
18. Преступление в детективном романе не должно оказать¬ся на поверку несчастным случаем или самоубийством. Завер¬шить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения — значит одурачить доверчивого и доброго читателя.
19. Все преступления в детективных романах должны совер¬шаться по личным мотивам. Международные заговоры и воен¬ная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра — скажем, романов о секретных разведыватель¬ных службах. А детективный роман про убийство должен оста¬ваться, как бы это выразиться, в уютных, “домашних” рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям.
20. И наконец, еще один пункт для ровного счета: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использова¬лись слишком часто и хорошо известны всем истинным любите¬лям литературных преступлений. Прибегнуть к ним — значит расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсут¬ствии оригинальности.
а) Опознание преступника по окурку, оставленному на ме¬сте преступления.
б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью на¬пугать преступника и заставить его выдать себя.
в) Подделка отпечатков пальцев.
г) Мнимое алиби, обеспечиваемое при помощи манекена.
д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу это¬го вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем.
е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похо¬жего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека.
ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешан¬ный в вино.
з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как в нее вломились полицейские.
и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации.
к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком.

1928

Перевод В.Воронина
Вернуться к началу Перейти вниз
Книгоман
Гость
Гость
Книгоман

Сообщения 42
Откуда киев

СообщениеТема: Re: Двадцать правил для писания детективных романов   Пт Янв 07, 2011 7:54 am

СПРАВКА ОБ АВТОРЕ

С. С Ван Дайн - псевд., наст. имя Уиллард Хантингтон Райт (1888—1939) — американский журналист, издатель, искусство¬вед, писатель. Автор детективных романов. В 10-е гг. Райт поль¬зовался хорошей репутацией в области театра и изобразительно¬го искусства (им написан ряд статей для Британской энцикло¬педии) . Вместе с Г. Л. Менкеном и Дж. Дж. Нейтаном издавал журнал “Смарт сет” (1912-1914), вместе с ними написал книгу “Чему учил Ницше” (1914). Райт опубликовал несколько сбор¬ников критических статей и “серьезный” роман. После перене¬сенной им в 1923 г. тяжелой болезни стал писать детективные романы под псевдонимом Ван Дайн и довольно быстро стал од¬ним из наиболее широко читаемых в Америке авторов. Постоян¬ный его герой — сыщик-любитель Фило Ванс, сноб, эрудит и по¬клонник изящных искусств.
В 1928 г. Райт выпустил составленную им антологию “Луч¬шие детективные рассказы”, на три четверти заполненную анг¬лоязычной продукцией (из четырех новелл, отведенных на “ос¬тальной мир”, одна — чеховская “Шведская спичка” — представ¬ляла Россию). В обширном предисловии, где рассматривались история и теория детектива, Райт настаивал на игровом характе¬ре детектива, полагая излишней роскошью и утонченность сти¬ля, и любовный интерес, и социальную направленность. По его убеждению, повседневность могла присутствовать в детектив¬ных сюжетах постольку, поскольку придавала им определен¬ное жизнеподобие. Как и его коллеги по детективному цеху Д. Сейерс и Р. О. Фримен, Райт полагал, что детектив утратит свою специфику — и очарование, — если взвалит на себя допол¬нительное бремя проблем, занимающих воображение тех, кто ищет “серьезную прозу”. “Двадцать правил” выражают теорети¬ческие установки Райта в наиболее сжатом и ироничном виде и перекликаются с “Десятью заповедями” Р. Нокса.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Двадцать правил для писания детективных романов
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Классика детектива-Эркюль Пуаро Агаты Кристи  :: Эркюль Пуаро-всё о гении-
Перейти:  
Как создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Завести блог на blog2x2.ru