•Для съемок фильма были использованы настоящие вагоны Восточного экспресса. Настоящий, шестивагонный поезд, участвовавший в съемках фильма, был собран из привезенных из Брюсселя старых вагонов компании «Вэгон-Лит», очень красивых, золото на синем фоне.
• Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» был единственной экранизацией произведений писательницы, которой Агата Кристи была полностью удовлетворена. В частности, она сказала, что исполнение Альбертом Финни роли Эркюля Пуаро было наиболее близко к созданному ею литературному персонажу.
• Альберт Финни был третьим, чья кандидатура рассматривалась на роль Пуаро. Сначала на эту роль хотели пригласить Алека Гиннесса (Alec Guinness) и Пола Скофелда (Paul Scofield).
• Первоначально Ингрид Бергман предлагали роль княгини Драгомировой.
•Ингрид Бергман, шведка по происхождению, так хорошо говорила на английском, что пришлось нанять репетитора для придания ее репликам в фильме сильного шведского акцента.
• Заключительная сцена, в которой Пуаро раскрывает преступление, требовала множества ракурсов и углов съемки. Ее невозможно было снимать большим числом камер, так как они бы просто не поместились на съемочной площадке, ограниченной вагоном-рестораном. Тем более в сцене присутствовали все персонажи фильма. Сцену пришлось снимать большим количеством дублей, что было особенно трудно для Альберта Финни, чей монолог содержал восемь страниц текста.
•Звукорежиссер «Убийства в Восточном экспрессе» пригласил «крупнейшего специалиста в мире» по звукам поездов. Он добыл подлинные шумы не только Восточного экспресса, но и всех составов его класса. Шесть недель он ничем другим не занимался. Главной целью его была первая сцена отбытия со Стамбульского вокзала. Были собраны все звуки: пыхтение паров и звонок, стук колес, даже едва различимое кликанье, раздающееся при выключении осветительных приборов.
«Он клялся, что все звуки настоящие. Когда мы перешли к микшированию, (процессу сведения воедино всех звуковых дорожек)», - рассказывает Сидни Люмет, «Симон - так звали этого виртуоза - буквально умирал от нетерпения. Только тогда я и узнал, какую работу он проделал. Но я также слышал восхитительную мелодию, написанную Ричардом Родни Беннеттом для этой сцены. Предстоял выбор. Кому-то одному нужно было отказать. Я повернулся к Симону. Он понял. Он вышел, и я никогда больше его не видел».
• Обладая ясным умом, врожденной способностью к стройности логических построений, безукоризненным «монтажным» видением материала, Агата Кристи была просто находкой для кинематографа. Десятки фильмов созданы по ее произведениям - «Убийства в Восточном экспрессе», «Смерть на Ниле», «Свидетель обвинения», «Зеркало треснуло», «Смерть под солнцем», «Отель «Бертрам»»... Список экранизаций можно продолжать до бесконечности. Многие киностудии мира отдали дань уважения таланту леди. Даже ей самой предстояло стать героиней английской ленты «Агата» (1979) режиссера М. Гиптэда. Кстати, в этой детективно-биографической ленте роль Агаты Кристи исполнила Ванесса Редгрейв. В фильме «Убийства в Восточном экспрессе» она играет Мэри Дебенхэм, возлюбленную полковника Арбатнота (Шон Коннери).
Не стоит удивляться, что и российские кинематографисты увидели в романах Агаты Кристи заманчивую возможность создать для поклонников этого жанра увлекательное зрелище. К тому же имя этой писательницы, широко известное в нашей стране благодаря многочисленным изданиям ее книг на русском языке, а также знакомству российского зрителя с иностранными экранизациями, давало полную гарантию кассового успеха начинания. Вспомним «Тайну черных дроздов» (1984) и «Загадку Эндхауза» (1989) Владимира Дербенева, «Десять негритят» (1987) Станислава Говорухина или «Мышеловку» (1990) Самсона Самсонова. Увы, лишь первая из этих лент была признана удачной. Остальные не принесли ни славы их создателям, ни удовольствия почитателям таланта Кристи. Впрочем, это относится не только к отечественным киноинтерпретациям творчества Кристи. Фиаско терпели и многие их зарубежные коллеги. «Убийство в Восточном экспрессе» и телесериал об «Эркюле Пуаро» - скорее приятные исключения в освоении литературного наследия королевы детектива.
Опыт показал, что произведения Кристи не так легко экранизировать - слишком много в них «подводных камней». И уж, во всяком случае, можно с уверенностью предсказать провал тем кинематографистам, которые вознамерятся брать из романов лишь запутанную интригу, отбросив все остальное.
•И еще один любопытный факт, экранизация романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» не первый фильм, в котором персонаж, сыгранный Шоном Коннери совершает путешествие на Восточном экспрессе (и убийство!). Во втором фильме Бондианы «Из России с любовью» Джеймс Бонд (Шон Коннери) именно на Восточном экспрессе едет из Стамбула в Европу в сопровождении Татьяны Романовой. В поезде к ним присоединяется Ред Гранд, подручный террористической организации СПЕКТР. А в одном из купе Восточного экспресса происходит знаменитая сцена драки между Бондом и Грантом, которая и заканчивается убийством последнего.
•В фильме снялись сразу 6 актёров, которые становились лауреатами премии «Оскар» — Мартин Болсам (1966), Ингрид Бергман (1945, 1957 и 1975), Шон Коннери (1988), Джон Гилгуд (1982), Уэнди Хиллер (1959) и Ванесса Редгрейв (1978).